В этой статье подробно разъясняется, каким образом создать свой собственный мета-билд, которым можно без особых проблем противостоять персонажам много более высоких уровней.
Разбор основных характеристик персонажа
Править
Основой каждого билда являются статистики вашего персонажа, в этой главе представлено до каких значений следует прокачивать тот или иной параметр (за исключением СИЛ, ЛВК, ИНТ и ВЕР, о них позже):
– Один из основных параметров, отвечает за ваши очки здоровья и дает вам право ошибиться в бою. Стандартом для СЛ150* билда является показатель в 50 очков (исключением являются билды, основанные на магии, где нужно большее количество очков ИНТ и\или ВЕР, которые зачастую берутся за счет уменьшения количества очков ЖЗН). В грамотно составленном билде, основанном на ближнем бою, суммарное значение здоровья не должно быть ниже 2000. В большинстве билдов также используются Третье кольцо дракона и Кольцо жизни+3, которые способны увеличить ХП до ~2400.
– Параметр отвечающий за количество вашей выносливости, чем её больше – тем больше ударов вы сможете наносить и быть более подвижным в бою. Значение выносливости не должно быть ниже 20 (или 27, т.к. при таком показателе добавляется достаточное количество стойкости для дополнительного переката) в любом боевом билде (исключение – билды основанные на магии).
– От значения этого параметра зависит то, каким оружием\бронёй\кольцами вы будете пользоваться, насколько тяжёлым может быть общий вес вашей экипировки. В общем виде есть два варианта, для легких билдов и тяжелых:
- Не прокачивать данный параметр (или прокачивать, но не превышать значение максимальной загрузки в 50) ввиду использования легких образцов брони и вооружения, а также возможности эффективного использования Кольца Флинна. Чаще всего значение этого параметра равняется 10 с использованием Третьего кольца дракона или 14 без использования данного кольца.
- Прокачивание значения от 14 и более, с использованием Кольца солдата короля. Количество очков, необходимых для ФЗЧ, зависит от вашей суммарной загрузки при полной экипировке. В особо тяжелых билдах параметр ФЗЧ может прокачиваться до 25 и более.
– Прибавляет вам слоты для заклинаний и повышает скорость чтения заклинаний, а также немного увеличивает значение параметра ПДВ. Даже если вы не собираетесь быть магом, стоит прокачать для взятия таких заклинаний как Теплота, Мощное поджигание или простейших усилений.
– Параметр, который обязательно стоит прокачать воину (маг может добрать нужное количество ПДВ через повышение УЧН). Также прокачка АДП увеличивает сопротивляемость статусным эффектам, таким как отравление и кровотечение, но это вторичный эффект. Основной вклад данной характеристики – повышение ПДВ.
– Ключевая характеристика, повышающаяся путем прокачки вышеописанных УЧН и АДП. Влияет на “кадры неуязвимости” (“фреймы” от англ. frames) в перекате, увеличивая их количество (избегать ударов путем переката/отскока становится проще), а также увеличивает скорость применения расходных предметов таких, как эстус и косточка возвращения/перо. В рамках СЛ150 имеется несколько планок, на которых стоит остановить прокачку ПДВ (путем увеличения АДП) – это 100 (допускается значение 99, но теряется дополнительный кадр для отскока) или 105. Более подробно о ПДВ можно прочесть в специальной статье Подвижность.
Разбор боевых характеристик персонажа
Править
От них зависит атака и защита вашего персонажа. Будет правильней, если мы рассмотрим их парами:
Сила и Ловкость влияют на такие вторичные характеристики как “АТК: Сил” и “АТК: Лвк”, от которых уже считается дополнительный урон от “скейла” (англ. scale) оружия, чем выше скейл – тем больший процент от этих вторичных характеристик пойдет в урон оружия (E<D<C<B<A<S). Для оружия с большим скейлом (S, A) от ловкости стоит сильнее прокачать параметр ЛВК, тоже самое справедливо и для оружия в силу. Если значение скейла у оружия отлично от S и А, чаще всего закалка на элементальный урон будет выгодней.
Минимально необходимое повышение характеристик
Править
В обиходе термин также известный как “минмакс” – прокачка необходимых характеристик для конкретного оружия. Например, для использования копья Сантира нужно 20 СИЛ и 22 ЛВК, соответственно, сила и ловкость персонажа также будут иметь именно эти значения. Это позволяет сэкономить очки навыков, но ограничивает использование другого оружия. При использовании “минмакса” оружие обычно закаляется на элементальный урон.
Интеллект и Вера в первую очередь прокачиваются для возможности использования тех или иных заклинаний и для повышения скорости каста\урона\длительности оных (интеллект для магии, вера для чудес, интеллект+вера для порчи и пиромантии). Имеет смысл прокачать данные характеристики и для приобретения сопротивляемости к данным видам элементального урона (например 15 ИНТ и 15 ВЕР дадут 10%+ сопротивляемости всем видам элементального урона, который будет складываться с сопротивляемостью вашей брони, колец, расходников и специальных заклинаний). Стоит также упомянуть, что для большинства атакующих заклинаний параметры ИНТ/ВЕР не прокачиваются выше 10 (понизить до этого показателя необходимые характеристики для использования заклинания можно при помощи фимиама скептика/ простака), т.к. прирост к силе заклинаний небольшой, зато трата очков уровня вполне ощутимая. Отдельно стоит сказать про прокачку ИНТ/ВЕР для ношения элементов брони, которые лучше остальных повышают сопротивление элементальному урону, например, сапоги хаоса.
Баланс брони и выбор сета
Править
Баланс (он же “пойз”, от англ. “poise”) позволяет комфортнее себя чувствовать при разменах в атаке т.к. при высоких показателях пойза есть вероятность, что вы, в отличие от противника, не будете обездвижены. Повышение баланса является важным элементом в билдах, основанных на тяжёлом оружии и с использованием тяжёлой брони. В наиболее эффективных пойз-билдах используется показатель в 90 очков.
Детальную информацию о балансе, важных пределах развития, вы можете узнать из статьи Баланс.
Загруженность
Править
- Главное и единственное правило – не превышать загруженность более 70% от максимального.
- При загруженности 50%+ желательно использовать Кольцо Клоранти +2, которое, однако, будет полезным и при более низкой загруженности, т.к. по мере увеличения загруженности уменьшается скорость восстановления выносливости (а также дальность переката) Все зависит от вашего стиля игры и оружия. Также восстановление выносливости ускоряют Треугольный щит с цветком, Щит с дремлющим драконом и Зеленый цветок.
- Кольцо солдата короля +2 и Третье кольцо дракона – основа любого СЛ150 билда, основанного на балансе (второе кольцо является основой в любом билде СЛ150 в 90% случаев).
Предметы, полезные в PvP
Править
Элементы одежды, кольца, оружие/щиты, повышающие некоторые характеристики или дающие определенные бонусы
Оружие/щиты
Править
- Половник служанки: +1 ЖЗН, +1 СТК, +2 АДП, но -1 ЛВК;
- Рабочий крюк: +5 ЛВК, но -3 АДП;
- Щит вместилища даёт +1 ЖЗН, +1 СТК, +4 СИЛ, +4 ЛВК, +1 АДП, +1 ИНТ, +1 ВЕР.
Голова
Править
- Капюшон ведьмака: +1 ИНТ, +1 ВЕР и увеличивает кол-во зарядов заклинаний;
- Черный капюшон: +2 ИНТ, +2 ВЕР и увеличивает скорость использования заклинаний;
- Шлем Кейла: +1 СТК и +2 ЛВК;
- Корона Короля Слоновой кости обеспечивает пассивную регенерацию жизни;
- Королевская корона: +3 ИНТ и +3 ВЕР;
- Корона Топлого короля: +2 СТК, +1 СИЛ, +1 ЛВК, +1 ИНТ, +1 ВЕР, но -1 ЖЗН и -1 ФЗЧ;
- Капюшон святого: +1 ВЕР и увеличивает кол-во зарядов заклинаний.
Туловище
Править
- Мантия львиного мага увеличивает скорость использования заклинаний;
- Одеяние шута и панцирный доспех не дают противнику сделать удар в спину.
Руки
Править
- Оковы наказания увеличивают силу пиромантии;
- Наручи с гравировкой обеспечивают шанс нанести критический урон с обычной атаки.
Ноги
Править
- Юбка львиного мага увеличивает скорость использования заклинаний;
- Цветочная юбка: +2 ЖЗН и +1 СТК.
Полный сет брони
Править
- Сет Северного проводника увеличивает время действия заклинаний;
- Сет Ауроса (прозрачный) увеличивает максимальную нагрузку;
- Сет крестьянина: +2 АДП, но -1 ИНТ (за исключением шляпы).
Кольца
Править
- Кольцо закрепленного: +7 ЖЗН, +7 СТК, +7 ФЗЧ, но увеличивает получаемый урон;
- Кольца силы, ловкости, знания и молитвы: +5 СИЛ/ЛВК/ИНТ/ВЕР соответственно;
- Кольцо простака: +5 АДП.
Краткое содержание
Править
- ЖЗН 50
- СТК от 20 или 27 и более.
- ФЗЧ без прокачки, либо до 14 (10 при использовании третьего кольца дракона) в билдах без баланса и от 15 и более в тяжёлых билдах.
- УЧН под необходимое количество заклинаний
- АДП (пока подвижность не достигнет отметки 100 или 105).
- Сила\ловкость\интеллект\вера – под используемое оружие и заклинания, а также увеличение сопротивления.
- Баланс 0\20\60\90+ – это ключевые значения.
- Загруженность не более 70%.
- Экономия очков посредством использования повышающих статистики предметов.