Nioh 1&2
<?XML:NAMESPACE PREFIX = “[default] http://www.w3.org/2000/svg” NS = “http://www.w3.org/2000/svg” />
Действия игры происходят в Феодальной Японии периода Эдо, Играем мы за англичанина по имени Уильям. Все начинается в тюремной камере, что и не удивительно 🙂
Геймплей игры в целом схож с серией игр Dark Souls, прежде всего системой ближнего боя, а также уровнем сложности, когда можно быстро умереть, если не соблюдать осторожность. Бой в режиме реального времени с различными типами оружия, такими как: катана, копья, топоры, луки и фитильные ружья Танегасима.
Одна из особенностей боевой системы является то, что игрок может переключиться между тремя главными стойками:
1)Низкая стойка, позволяющая совершать быстрые, но слабые атаки. 2)Верхняя стойка с медленными и мощными атаками.
3)Средняя стойка, являющаяся промежуточным вариантом между верхней и нижней.
Большинство действий Уильяма (такие как атака, спринт, уворачивание) истощают шкалу энергии Ки — аналога выносливости. Полностью истощив шкалу, Уильям на определённое время становится беспомощным против вражеских атак. Однако, вовремя применённое действие «импульс Ки» может восстановить потерянную выносливость. За бои игрок получает опыт, который может потратить на развитие умений персонажа и магии (например, наделение оружия стихийными свойствами).
Также в игре присутствуют духи-хранители, которые будут вас сопровождать.
Они могут наделить ваше оружие невероятной силой, каждый дух обладает одним из основных элементов- огонь, земля, вода, воздух и электричество.
Вот таких прекрасных духов можно отыскать в игре:)
The Surge 1&2
Действия игры происходят в будущем, где человечество исчерпало ресурсы Земли, в итоге вся планета пострадала от климатических катаклизмов. Жизнь людей осложняют корпорации, занимающиеся повальной роботизацией населения.
Геймплей основан на сражениях главного героя, использующего экзоскелет, с врагами — роботами или другими людьми в экзоскелетах. Акцент делается на ближний бой с малым количеством оппонентов но высокой ценой за ошибочные действия. В бою можно нацеливаться на разные части тела врагов, а также использовать различные финишные движения.
Ещё одно отличие от серии Souls — добыча оружия и брони. В этой игре чтобы получить оружие или элемент брони, их нужно сначала отнять у врага. Практически любой элемент экипировки врага можно отобрать для использования в своих целях. Для этого нужно отрубить ту часть тела врага, где находится желаемый элемент. Мощность экзоскелета персонажа прокачивается в соответствии с его уровнем, и постепенно обмундирование героя становится лучше.
Достойная альтернатива Dark souls, если вам нравится антураж антиутопичного будущего.
Immortal: Unchained
Неплохая соулс лайк игра в мрачном sci-fi сеттинге. Главная особенность этой игры является ведение боя стрелковым оружием, а вот оружие для ближнего боя используется как второстепенное.
Враги здесь также в основном используют стрелковое оружие, так что расслабляться не придется. У главного героя 3 параметра:
Здоровье.
Концентрация (для спецатак)
Выносливость (для перекатов, спринта).
Игра довольно специфичная, и многим она не понравилась, поэтому рекомендую изучить ее на YouTube, или если вас не пугают оценки “критиков”, то изучайте собственноручно 🙂
Существует девять миров, созданных Монолитом. Их контролирует сильное государство, чьи наиболее сильные и опытные воины называются “Бессмертными”. Главный герой является заключенным, который пробуждается в одной из гробниц. Ему, страдающему от амнезии из-за долгого пребывания в стазисе, поручают восстановить Монолит с помощью особых сфер и предотвратить разрушение Девяти Миров.
Sekiro: Shadows Die Twice
И снова действие игры происходит в Японии в период Сэнгоку — конец XVI века. В прошлом военачальник по имени Иссин Асина покорил обширные земли, известные ныне как территория клана Асина; в настоящее время клан возглавляет молодой Гэнитиро Асина. В то же время странствующий синоби Филин подобрал и усыновил сироту, которому дал прозвище Волк (наш главный герой).
Основу боевой системы составляют концентрация и смертельные удары. Нанося урон, либо отражая атаку врага, игрок лишает своего противника концентрации. Лишившись концентрации, враг станет уязвим для смертельного удара.Для победы над многими боссами и мини-боссами необходимо нанести несколько смертельных ударов. В боевой системе идет укор на быстрый и динамичный бой (уклонение, быстрые атаки, рывки и прочее), также главной особенностью геймплея является протез главного героя, с помощью которого можно использовать различные устройства (например крюк-кошка, которая невероятно сильно улучшает и упрощает передвижения по карте, и позволяет забраться в новые места)
Довольно значительно в игре используется система стеллса – есть специальные места, позволяющие скрываться от противника, подобраться к нему ближе и добить смертельным ударом.
Dragon’s Dogma: Dark Arisen
Действие игры происходит в вымышленном мире, выполненном в духе эпического фэнтези. Напавший на герцогство Гранзис дракон отнимает у игрового персонажа сердце. Герой чудесным образом остается в живых и должен найти и убить дракона. Главного героя сопровождают до трех спутников-«пешек», управляемых компьютером. Боевая система игры, в целом построенная на использовании холодного оружия, включает в себя захваты и возможность карабкаться по телам противников-великанов.Также в игре используется ограниченная онлайн-составляющая: хотя игроки, как правило, не могут взаимодействовать друг с другом напрямую, зато они могут обмениваться «пешками», которые будут вас сопровождать.
Игрок может выбирать между несколькими типами профессий: Боец, Воин, Мистический рыцарь, Страйдер, Стрелок, Убийца, Маг, Колдун и Магический стрелок.Также присутствует возможность выбора пола и настройка внешнего вида. Система классов, или профессий, вносит изменения в геймплей и доступные игроку тактики, начиная с Бойцов, полагающихся на hack and slash сражения, заканчивая умением Страйдера забираться на больших врагов.
Одна из главных инноваций в игре — система «пешек».Пока отряд игрока исследует мир, три члена отряда, помогающие главному персонажу, контролируются искусственным интеллектом, но игрок может отдавать им приказы, такие как «Идти», «Помогать» и «Наступать». Один из членов отряда — неиграбельный персонаж (NPC) из мира главного персонажа. Два других — NPC, заимствованные у других игроков через интернет, но игра не будет требовать соединения с сетью. Однако, игрок может позаимствовать от других игроков только NPC, а не их основных персонажей. Члены отряда, именуемые пешками, могут разговаривать, просить помощи у основного персонажа, и предоставлять информацию о врагах. Игрок должен работать над усилением основного персонажа и членов отряда.Пешки разговаривают и дают полезные советы, которые часто жизненно необходимы для выживания в ловушках и подземельях.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Неплохая соусл-лайк игра, созданная по мотивам Звездных войн. Главная особенность боевой системы является использование силы (толчок, притягивание и тому подобное). Орудуете вы исключительно световым мечом, который можно персонализировать: менять цвет, выбирать ручку и тому подобное.
Через пять лет после исполнения Приказа 66 и начала Великого истребления джедаев, бывший падаван Кэл Кестис скрывается от представителей новой Галактической Империи. На планете Бракка он занимается демонтажом и утилизацией республиканских и сепаратистских боевых кораблей времён Войн Клонов, и однажды был вынужден применить Силу для спасения своего друга и коллеги Прауфа от верной гибели. Инцидент становится известным властям, и для поимки джедая в регион прибывают инквизиторы Вторая и Девятая Сёстры. Прауф, находясь в долгу перед Кэлом за своё спасение, признаётся что он — джедай, и его убивает Вторая Сестра. Кэл не выдержал этого и активировал световой меч, тем самым раскрыв себя. После короткой перепалки, Кэл сбегает, столкнувшись в недолгой схватке со Второй Сестрой незадолго до спасения бывшим рыцарем-джедаем Цере Джандой и пилотом корабля «Жалящий Богомол» Гризом Дритусом.
Code Vein
Достаточно интересный проект с своеобразной графикой, напоминающая такие игры как Tales of Berseria, God Eater. Жанр игры выполнен в сеттинге тёмно-фэнтезийного постапокалипсиса.
В недалёком будущем произошло событие под названием Великое крушение, уничтожившее весь мир. Цветущие города превратились в руины, утыканные Шипами правосудия. В центре уничтожения живут бессмертные, которые имеют дары, позволяющие им превосходить обычных людей, но при этом они теряли воспоминания и постоянно нуждались в крови. В страхе превратиться в потерянных — существ, которых волнует лишь свой голод — бессмертные набросились на оставшихся людей. Также они стали активно искать кровавые слёзы, которыми можно было заменить кровь человека. Постепенно источники слёз стали угасать и бессмертные стали постепенно превращаться в потерянных, а сохранившие разум — угнетать друг друга с целью добычи пропитания.
Наш главный герой является бессмертным, который прибыл в разрушенный город с целью вспомнить своё прошлое. В поисках воспоминаний предстоит сразиться со множеством врагов и пройти через многие испытания.
Боевая система практически ничем не отличается от Dark Souls, но имеются также свои особенности:
1) Дары -это пассивные или активируемые эффекты, которые можно сочетать и комбинировать. Активные дары расходуют Ихор, который можно получать благодаря успешным критическим атакам.
2) Фокусировка, усиливающая игрока при крайней опасности.
(это накапливаемая шкала, заполнение которой происходит и у игрока, и у противников при получении урона. Ее назначение — оружие последнего шанса, при активации фокуса мощность атак на несколько секунд повысится, позволяя быстрее добить опасного противника, либо наоборот, словить от него оплеуху, если не успели добить вовремя).
Всего в игре 8 классов (Код крови):
– Убийца Королевы (Повышает уровень здоровья и стойкости и подходит для путешествия и ближнего боя)
–Аид (Улучшает силу атаки и ловкость и идеально подходит к тяжелому снаряжению)
–Артемида ( Дает хорошую выносливость и дары атаки, но не отличается стойкостью. Обладает дарами, упрощающими иссушение)
–Вестник ( Обладает необычными дарами, доступными только самым упорным)
–Астрея (Обладает хорошим балансом и дарами, упрощающими путешествие)
–Прометей ( Хорошо приспособлен для боя, но отличается хрупкостью, а также позволяет быстро уклоняться и парировать)
–Атлант (Позволяет носить тяжелую броню и отлично подходит для ближнего боя. Обладает дарами, упрощающими битвы с сильными врагами)
–Ловец тьмы (Обладает множеством даров для борьбы с ядом)
В целом графика выглядит приятно, но не люблю подобные игры из-за кастомизации брони и оружия.
Hollow Knight: VoidHeart Edition
Захватывающая и красивая приключенческая игра в жанре двухмерного платформера.
Атмосфера жутковата и мрачновата, но в игре присутствует частица юмора, особенно это видно при общении со всеми странными и удивительными персонажами, которых вы встретите на своём пути.
Основная часть игрового процесса завязана на исследовании мира игры, который включает в себя преодоление платформ, поиски секретов и боёв с встречающимися по дороге врагами. Игроки исследуют огромный цельный мир используя особые улучшения для передвижения. Как и в любой метроидвании, во многих зонах есть преграды, которые можно преодолеть лишь победив определённых боссов и получив улучшения, выпавшие с них. Таким образом приходится посещать уже исследованные зоны для поисков секретов или продвижения по сюжету. Некоторые зоны меняются по ходу сюжета, а потому повторное их посещение будет не бессмысленным. Каждая зона соединена с другой зоной несколькими путями, а потому проходить игру можно по-разному. У каждой зоны есть своя карта, но изначально она закрыта. Для получения карты, нужно найти картографа в каждой из зон и купить карту у него за местную валюту, после чего самостоятельно её заполнять методом посещения локаций.
Боевая система основана на использовании главным героем гвоздя — местного аналога меча. Атаковать можно в четыре стороны — вверх, вниз, вправо, влево. Гвоздь можно улучшить у кузнеца несколько раз, также можно изучить специальные приёмы владения гвоздём у мастеров боя, при встрече с ними. Удары по врагам накапливают специальный ресурс SOUL ( Душа), который можно использовать либо на исцеление, либо на использование специальных приёмов.
Если игрок погибает — он теряет всю накопленную валюту а также треть накопителя “души”, и на его месте остаётся враждебная тень. Если убить тень, то игрок восстановит всю накопленную ранее валюту.
Также в игре есть множество амулетов, которые даруют герою различные бонусы (показывают ваше местоположение на карте или повышают скорость бега и так далее)
Death’s Gambit
Это двухмерный ролевой экшен в стилистике тёмного фэнтези.
Игра отправляет вас в большой нелинейный мир, полный секретов и ужасов. Вы управляете посланником Смерти и вам необходимо уничтожить бессмертных монстров, нарушающие естественный ход вещей в мире.
В игре доступны семь классов персонажей с разными способностями:
- Солдат (Soldier) — успешное парирование вражеских ударов вознаграждается несколькими очками энергии духов, которая нужна для использования боевых навыков.
- Убийца (Assassin) — успешное уклонение от вражеских ударов вознаграждается несколькими очками энергии духов.
- Рыцарь крови (Blood Knight) — позволяет вернуть часть утерянного в бою здоровья при быстрой контратаке. Для агрессивных игроков.
- Маг (Wizard) — целебное перо восстанавливает не только здоровье, но и энергию духов. Для тех, кто предпочитает сражения на расстоянии.
- Дворянин (Noble) — использование предметов вознаграждается несколькими очками энергии духов. Кроме того, в локации «Святилище» (Sanctuary) будет доступен дополнительный торговец.
- Страж (Sentinel) — для использования оружия требуется лишь половина от заявленных характеристик. Подходит для тех, кто хочет всего и сразу.
- Посланник смерти (Acolyte of Death) — убийство врагов вознаграждается несколькими очками энергии духов. Кроме того, данный персонаж способен восстанавливать разрушенные идолы (контрольные точки), что порой существенно сокращает путь до очередного босса.
За убийство противников геймеры получают осколки: это основная валюта в игре, которые вы можете тратить на прокачку характеристик и покупку активных умений.
Blasphemous
И закончим нашу подборочку ещё одним замечательным соул-лайк платформером, с шикарной атмосферой и стилистикой времен испанской инквизиции.
Игра отправляет нас в мир под названием Кустодия, в котором царит неведомая сила, карающая грешников и защищающая невинных. Более того, эта сила может изменять мир по своему усмотрению, и для поклонения ей был воздвигнут огромный собор — Мать матерей. Силу эту называют Чудо.
Главный герой — Кающийся, единственный выживший в бойне под названием Безмолвная печаль, и последний член Братства безмолвной печали. Вооружённый мечом “Mea Culpa”, он должен пробраться через мир, наполненный ужасом, страхом и печалью.
У игры есть несколько кардинальных отличий от соулс-лайк игр: 1)Отсутствие традиционной для таких проектов выносливости. 2)Сохранение накопленной валюты при смерти.
3)Отсутствие традиционной кастомизации — в игре нет вариантов оружия или доспехов, только костюмы, которые несут в себе исключительно изменение внешнего вида, без бонусов
В качестве способностей, характерных для метроидваний, используются реликвии. Однако, они также являются экипируемыми предметами, плюс нельзя применять более трёх штук сразу. Также есть бусины для розария, которые дают небольшие бонусы, если их экипировать (но опять-таки, слотов хватит не под все), молитвы, работающие как заклятья. Так же в игре можно собирать кости , и различные квестовые предметы.
Боевая система довольно стандартная: игрок может бить мечом, уворачиваться и получать новые способности, усиливающие меч или открывающие новые приёмы. Молитвы и бусины также помогают в битве.
Вот такой вот список souls-like игр я решил вам показать, надеюсь, что вам понравилось.