Эффект сериала: The Queen’s Gambit от Netflix приподнял спрос на шахматные школы в России

Вышедший 23 октября 2020 года «Ход королевы» (“The Queen’s Gambit”) стал самым популярным мини-сериалом Netflix: за месяц его посмотрели 62 млн домохозяйств по всему миру. В России сериал подстегнул спрос на сами шахматы, шахматное образование и тематическую литературу.

Без названия

По статистике Google Trends, число запросов по обучению шахматам в мире выросло с начала года в четыре раза и стало рекордным за последние девять лет именно после выхода сериала

Реклама:

https://chessway.ru/ – Увлекательные шахматные турниры в уютной атмосфере! Обучение с Мастерами Спорта международного класса! Шахматный путь.

«Ход королевы» спровоцировал в мире шахматный бум

Сериал рассказывает об одарённой шахматистке Элизабет Хармон, которая борется за звание чемпионки мира и сталкивается с предрассудками о женщинах в шахматном спорте и зависимостью от таблеток и алкоголя.

Без названия (1)

Netflix признал «Ход королевы» самым успешным сериалом в своей истории и спустя месяц подвел итоги:

  • Роман «Королевский гамбит», который лег в основу сюжета, попал в список бестселлеров The New York Times спустя 37 лет после публикации.
  • Количество поисковых запросов «шахматы» в Google увеличилось вдвое, запрос «как играть в шахматы» достиг пика впервые за девять лет.
  • Запросы в категории «шахматные наборы» на eBay выросли на 250%, у Goliath Games — более чем на 170%.
  • Количество новых игроков на Chess.com увеличилось в пять раз, после релиза «Хода королевы» в день на платформе регистрируются по 100 тысяч пользователей.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *